+7 495 133-27-40
info@bakapp.ru

“Big data – конечная цель”: история разработки платформы автоматизации Eliot

 

 

Всё началось ещё в Казахстане. Мы с моим братом Ермеком и его бизнес-партнером по нефтехимической промышленности Бахтияром заинтересовались вопросом отсутствия на рынке СНГ единых автоматизирующих систем для ресторанов.

Так случилось, что наши корейские партнеры, которые в то время находились в Казахстане, предложили нам приехать в Корею, чтобы посмотреть, как работают большие сервисы по автоматизации ресторанов.  Тогда наше внимание привлекли не только комплексные системы заведений, но и многофункциональные клиентские приложения.

Возможность взять в работу прототип ведущих технологических стран Кореи и Японии, а также развитие приложений систем E-commerce в России заставили нас лишний раз убедиться в правильности выбора. Удачным событием также стало принятие 54-ФЗ, обязывающего все заведения, магазины и пр, перейти на онлайн-кассы (POS-системы).

Азиатское начало

Нынешние азиатские тренды в области мобильных приложений ресторанного бизнеса, IoT технологий и автоматизирующих систем отличаются от западных американских сервисов своей комплексностью и многофункциональностью. Хотя и сами азиатские сервисы были когда-то вдохновлены такими сервисами, как Open Table, Foursquare, TripAdvisor.

Недолго думая, мы решили взять за основу корейскую платформу Axon и создать свою собственную систему умных приложений для гостей заведений.

Но после проведенного анализа московского рынка заведений нам удалось выяснить, что московский рынок не совсем готов к сложным азиатским системам. К такому выводу нам удалось прийти после проведённых работ по подключению заведений, которые, как оказалось, были совсем не готовы к столь кардинальным изменениям –  персонал был не готов к обучению, на рынке была монополия устоявшихся систем автоматизации, с которыми привыкли работать все заведения, и пр.

Следовательно, нам пришлось поделить будущие продукты на две системы: облачная система автоматизации для заведений и ритейла, которая может работать как отдельно, так и совместно с клиентским приложением. А также само приложение-агрегатор, которое может полноценно функционировать само по себе.

После открытия офиса в Москве, наши умелые российские разработчики взялись за локализацию корейского кода, исправления корейских багов и адаптацию под российских рынок. В конце концов нам удалось создать идеальную среду для полного функционирования IoT-системы (Интернет вещей), в которую входит и технология iBeacon.

После глубокого анализа корейского кода, стали понятны все будущие возможности, которые можно воплотить в этом суперприложении: резерв, предзаказ, предоплата, автоматический расчет и другие функции. А главное, интеграция приложения с технологией iBeacon, которая позволяет получать выгодные предложения, основанные на личных предпочтениях каждого, и формировать портрет гостя.

Работает это следующим образом: пользователь приложения, попадая в радиус действий Bluetooth маячка, получает PUSH-уведомления о текущих акциях и скидках. Если же пользователь приложения уже когда-то делал заказы через приложение, то система будет автоматический отправлять ему индивидуальные скидки на его любимые блюда.

http://apptractor.ru/info/articles/big-data-konechnaya-tsel-istoriya-razrabotki-platformyi-avtomatizatsii-eliot.html